20.01.2015
17 января 2015 прошел долгожданный финал III конкурса Business Project Competition
В минувшую субботу, 17 января прошел долгожданный финал конкурса Business Project Competition 2014-2015. Мероприятие стало третьим по счету и можно с уверенностью сказать, что с каждым годом интерес к нему растет, расширяется тематика проектов.
С самого утра в конференц-зале гостиницы Novotel кипела работа. Участники начали съезжаться за несколько часов до официального начала, чтобы провести генеральную репетицию презентаций и согласовать друг с другом все организационные моменты.
Хочется отметить, что все конкурсанты подготовились серьезно. Проекты сопровождались яркими и технологичными презентациями, видеороликами, раздавались POS-материалы и звучали корпоративные слоганы. Напомним, что каждая команда представляла собой модель компании, состоящей из управленца, маркетолога и финансиста.
Действительно, на протяжении всего конкурсного дня царила атмосфера настоящего совещания по стратегическому менеджменту. Каждый отстаивал свою позицию, проведенное исследование и актуальность проекта. Чувствовалось, что ребята заинтересованы своей темой, видят реальные перспективы своего дела и хотят развивать его в будущем. Это, пожалуй, одна из главных целей конкурса Business Project Competition, когда участнику дается возможность применить и развить свои практические навыки в качестве аналитика, стратега, новатора, лидера и оратора, к тому же, и на английском языке.
Проекты были посвящены абсолютно разным темам. Несмотря на это, по окончанию каждого выступления на конкурсантов обрушивался шквал вопросов — как от жюри, так и от конкурентов. По идее конкурса бизнес-идея должна быть не только правильно представлена; команда должна защитить свою позицию, достойно парировав вопросы конкурентов и жюри. Для этого специально был учрежден специальный приз за самый лучший вопрос – ознакомительная экскурсионная поездка в University of Stirling. По итогам дебатов приз получила команда из школы «Марина»: Георгий Годелашвили, Врам Геворгян и Арсений Саченков.
Трудно далось решение по определению судьбы главного приза. Напомним, что все проекты высылались в Великобританию, где они внимательно анализировались и были отобраны в число финалистов. В этом году в состав жюри вошли представители компании-партнера INTO University Partnerships из британского и российского офисов.
Isabelle Husillos (Assistant Recruitment Director Europe & UK) и Мила Гагарина (Recruitment Manager Eastern Europe) непосредственно отвечают за работу со студентами и отлично знают, какие требования к ним предъявляют при поступлении Высшие учебные заведения.Поэтому, опыт для судейства был соответствующий.
Однако, как позже признались члены жюри, выбирать лучшего было сложно, по некоторым критериям команды шли вровень. «Практически все ребята имеют замечательный уровень владения языком, — говорит председатель жюри Вера Арсентьева, директор компании «Интеллектуал», — они продемонстрировали это не только в заранее подготовленной презентации, но и участвуя в дебатах по каждому проекту».
Isabelle Husillos from INTO University Partnerships talks on III Business Project Competition
А дебаты развернулись не на шутку. Участники на деле ощутили, что мир бизнеса сложен и конкуренция в нем не терпит шага назад. Иногда ребята сбивались с задания сформулировать свой вопрос и начинали выражать свое мнение по конкурентному проекту, давали оценку его рентабельности или жизнеспособности. Некоторым ребятам удавалось задать по несколько вопросов, и тем самым держать своего соперника в напряжении все время дискуссии.
В результате главный приз — стипендия £12 495, покрывающая стоимость обучения на годовой программе Foundation по специальности «Бизнес и менеджмент» при университете Стирлинга (Великобритания) – достался команде школы «Венда-Сколково»: Юсова Мария, Дьякова Александра и Плигин Андрей. Проект был посвящен созданию в России особой рекреационной зоны для людей, занимающихся популярными сегодня hand-made прикладными искусствами.
Мы поздравляем наших победителей!
И все-таки, любое соревнование – это не только конкуренция, но и повод для творческой реализации и общения с ребятами, которые, как и ты сам, имеют много интересов и готовы учиться новому. Было приятно видеть, как участники разных команд уже после завершения конкурса подходили друг к другу со своими идеями и комментариями, обменивались телефонами…
Надеемся, что нынешний Business Project Competition стал началом новой дружбы и новых стремлений.